«Дом для гномиков» - коррекционно-развивающее занятие с элементами мнемотехники в старшей логопедической группе (лексические темы «Зима», «Дом»)

Учитель - логопед Беловол Наталья Михайловна.
Учитель - логопед
Беловол Наталья Михайловна

В процессе проведения занятия используются: упражнение на дыхание «Горячий чай», упраж­нения самомассажа мимической мускулатуры, пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит», физкультминутка «Строим дом», игры на развитие фонематических представлений, развитие лексико-грамматического строя речи, логического мышления, внимания, памяти, связной речи.  

Оборудование: Магнитофон, музыкальная запись «Звуки зимы», магнитная доска.

Демонстрационный материал: мнемотаблица со стихотворением «Гномики и домики», детский пластмассовый игрушечный дом, плоскостное изображение дома из картонных разноцветных геометрических фигур, контейнеры с различными стройматериалами для постройки домиков для гномиков (камни, дерево, стекло, железо, солома, песок, бумага...)

Раздаточный материал: зеркала по количеству детей, бумажные снежинки по количеству детей, игрушечные гномики, рисунки домов с недостающими деталями.

Программа занятий

Коррекционно-образовательные цели.

  1. Обобщить представления о зиме, зимних развлечениях.
  2. Закрепить умение составлять распространенные предложения о зиме.
  3. Продолжать учить рассказывать стихотворение с помощью метода наглядного моделирования.
  4. Совершенствовать навыки словообразования.
  5. Упражнять детей в практическом умении образовывать сложные прилагательные.
  6. Учить детей правильному употреблению существительных в единственном числе родительного падежа.
  7.  Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.                    
  8. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.

Коррекционно-развивающие цели.

  1. Развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику.
  2. Активизировать и уточнить словарь по лексическим темам: «Зима», «Наш дом».
  3. Развивать интонацию, дикцию, речевое дыхание.
  4. Развивать связную речь, фонематический слух.
  5. Развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание, мышление.
  6. Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.
  7. Закреплять навык диафрагмального физиологического дыхания, формировать сильную и длительную воздушную струю на выдохе.

Коррекционно-воспитательные цели.

      1.Формирование положи­тельной установки на участие в занятии.

      2. Воспитывать самоконтроль за речью, интерес к занятию, целеустремлённость.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie