«Дом для гномиков» - коррекционно-развивающее занятие с элементами мнемотехники в старшей логопедической группе (лексические темы «Зима», «Дом»)





В процессе проведения занятия используются: упражнение на дыхание «Горячий чай», упражнения самомассажа мимической мускулатуры, пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит», физкультминутка «Строим дом», игры на развитие фонематических представлений, развитие лексико-грамматического строя речи, логического мышления, внимания, памяти, связной речи.
Оборудование: Магнитофон, музыкальная запись «Звуки зимы», магнитная доска.
Демонстрационный материал: мнемотаблица со стихотворением «Гномики и домики», детский пластмассовый игрушечный дом, плоскостное изображение дома из картонных разноцветных геометрических фигур, контейнеры с различными стройматериалами для постройки домиков для гномиков (камни, дерево, стекло, железо, солома, песок, бумага...)
Раздаточный материал: зеркала по количеству детей, бумажные снежинки по количеству детей, игрушечные гномики, рисунки домов с недостающими деталями.
Программа занятий
Коррекционно-образовательные цели.
- Обобщить представления о зиме, зимних развлечениях.
- Закрепить умение составлять распространенные предложения о зиме.
- Продолжать учить рассказывать стихотворение с помощью метода наглядного моделирования.
- Совершенствовать навыки словообразования.
- Упражнять детей в практическом умении образовывать сложные прилагательные.
- Учить детей правильному употреблению существительных в единственном числе родительного падежа.
- Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
- Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.
Коррекционно-развивающие цели.
- Развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику.
- Активизировать и уточнить словарь по лексическим темам: «Зима», «Наш дом».
- Развивать интонацию, дикцию, речевое дыхание.
- Развивать связную речь, фонематический слух.
- Развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание, мышление.
- Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.
- Закреплять навык диафрагмального физиологического дыхания, формировать сильную и длительную воздушную струю на выдохе.
Коррекционно-воспитательные цели.
1.Формирование положительной установки на участие в занятии.
2. Воспитывать самоконтроль за речью, интерес к занятию, целеустремлённость.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника