«Мы едем, едем, едем…» - коррекционно-развивающее занятие в средней группе компенсирующего направления для детей с ОНР 2 уровня (лексическая тема «Транспорт»)




В процессе проведения занятия используются: пальчиковая гимнастика «Лодочка», упражнение на дыхание «Надуваем парус!», упражнение «Самолёт», игра с мячом «Дружит или не дружит?», физкультминутка «Паровозик», игра с геометрическими фигурами «Собери предмет», беседа о транспорте, его назначении и видах, правилах поведения на улице.
Оборудование: Магнитофон, музыкальная запись, «волшебный бассейн» с картинками с изображением видов транспорта, мяч, магнитная доска, письмо от Незнайки,
Демонстрационный материал: конверт с картинками с изображением видов транспорта в единственном и множественном числе, игрушка самолет, игровое поле для разделения видов транспорта, картинка с изображением воздушного шара, разрезанная на 4 части.
Раздаточный материал: предметные картинки с изображением видов транспорта, зеркала по количеству детей, конверты с наборами геометрических фигур.
Программа занятий
Коррекционно-образовательные цели.
- Активизировать употребление слов-названий видов транспорта.
- Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «транспорт».
- Закрепить и обобщить знания о транспорте.
- Совершенствовать навыки словообразования.
- Формировать умение согласовывать числительные с существительными.
- Упражнять в употреблении имён существительных в творительном падеже с предлогом С.
- Закрепить умение согласовывать существительное с глаголом в роде и числе.
Коррекционно-развивающие цели.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Активизировать и уточнить словарь по лексической теме: «Транспорт».
- Развивать интонацию, дикцию, речевое дыхание.
- Развивать связную речь, фонематический слух.
- Развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание, мышление.
- Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.
- Закреплять навык диафрагмального физиологического дыхания, формировать сильную и длительную воздушную струю на выдохе.
Коррекционно-воспитательные цели.
1.Формирование положительной установки на участие в занятии.
2. Воспитывать самоконтроль за речью, интерес к занятию, целеустремлённость.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника