«Мы едем, едем, едем…» - коррекционно-развивающее занятие в средней группе компенсирующего направления для детей с ОНР 2 уровня (лексическая тема «Транспорт»)

Учитель - логопед Беловол Наталья Михайловна.
Учитель - логопед
Беловол Наталья Михайловна

В процессе проведения занятия используются: пальчиковая гимнастика «Лодочка», упражнение на дыхание «Надуваем парус!», упражнение «Самолёт», игра с мячом «Дружит или не дружит?», физкультминутка «Паровозик», игра с геометрическими фигурами «Собери предмет», беседа о транспорте, его назначении и видах, правилах поведения на улице.

Оборудование: Магнитофон, музыкальная запись, «волшебный бассейн» с картинками с изображением видов транспорта, мяч, магнитная доска, письмо от Незнайки,

Демонстрационный материал: конверт с картинками с изображением видов транспорта в единственном и множественном числе, игрушка самолет, игровое поле для разделения видов транспорта, картинка с изображением воздушного шара, разрезанная на 4 части.

Раздаточный материал: предметные картинки с изображением видов транспорта, зеркала по количеству детей, конверты с наборами геометрических фигур.

Программа занятий

Коррекционно-образовательные цели.

  1. Активизировать употребление слов-названий видов транспорта.
  2. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «транспорт».
  3. Закрепить и обобщить знания о транспорте.
  4. Совершенствовать навыки словообразования.
  5. Формировать умение согласовывать числительные с существительными.
  6. Упражнять в употреблении имён существительных в творительном падеже с предлогом С.        
  7.  Закрепить умение согласовывать существительное с глаголом в роде и числе.                    

Коррекционно-развивающие цели.

  1. Развивать общую и мелкую моторику.
  2. Активизировать и уточнить словарь по лексической теме: «Транспорт».
  3. Развивать интонацию, дикцию, речевое дыхание.
  4. Развивать связную речь, фонематический слух.
  5. Развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание, мышление.
  6. Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.
  7. Закреплять навык диафрагмального физиологического дыхания, формировать сильную и длительную воздушную струю на выдохе.

Коррекционно-воспитательные цели.

      1.Формирование положи­тельной установки на участие в занятии.

      2. Воспитывать самоконтроль за речью, интерес к занятию, целеустремлённость.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie